2. Существование множества вариантов понятия «культура»  естественно, поскольку культура является качественной характеристикой или стороной бесконечно сложного феномена – общества в его взаимодействии с природой и человеком. Все, что вовлечено в сферу деятельности человека характеризует специфику культуры и ее содержание. 
Говоря о культуре как деятельности, необходимо иметь ввиду, что не всякие продукты деятельности человека превращаются в предметы культуры - так называемые артефакты (ими является все, порожденное человеком: вещи, мысли и образы, способы деятельности и т.д.). Только лишь когда в процессе деятельности люди духовно «обрабатывают» их, вкладывая в них какие-то человеческие смыслы (значения) они приобретают надприродное качество.
Смыслами проникнуто все, что входит в культурную среду его обитания: предметы быта и произведения искусства, слова  и религиозные обряды, игра и нормы этикета. Поэтому мы можем признать, с одной стороны, что культура – это мир смыслов, а с другой, что: 
! Культура, являясь концентрированным, организованным опытом человечества может рассматриваться как информационный процесс особого типа. (Лотман Ю.М., Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры /Труды по знаковым системам. Т. 5. – тарту, 1971.). Кодирование, сохранение переработка и передача информации в человеческом сообществе имеет свою специфику по сравнению с тем, как это происходит в животном мире, где передача информации от поколения к поколению происходит, в основном, генетическим путем (и в определенной мере через механизмы подражания - у высших животных).
Информация ( от лат. informatio – ознакомление, представление) – 1) любые сведения, данные, сообщения, передаваемые посредствоом сигналов; 2) уменьшение неопределенности в результате передачи сведений, данных, сообщений. (Культурология. Энциклопедия С. 270)
! Социальная информация кодируется в знаках и знаковых системах, поэтому культура рассматривается как мир знаков. Посредством знаков и знаковых систем человек выражает свои чувства, мысли, представления – то есть значения (смыслы), и, таким образом, проявляется неразрывная связь духовного и материального аспектов культуры.
Знак – материальное явление (предмет, действие, событие), чувственно воспринимаемое, которое выступает как представитель некоторого другого явления, предмета, отношения.
!Существуют традиции трактовки культуры как совокупности  символических систем и культурных текстов, под которыми понимаются не только литературные произведения, но любые произведения культуры (вещи, ритуалы и др.), наделяемые определенными смыслами в конкретном социально-историческом контексте (!! Длинные волосы или серьга в ухе у мужчин прочитываются сегодня иначе, чем раньше)
Символ (от греч. – знак, опознавательная примета) особого рода знак, который выражает определенное содержание, составляющее существо ценностей, норм и идеалов конкретной культуры – и он отличается   
! Поскольку  через целенаправленную, осмысленную деятельность человек выявляет свою надприродную сущность то культура – это «процесс, результат и поле реализации человеческих потенций в текущий период времени» (Орлова Э.А.)
И это лишь малая часть из множества подходов к анализу культуры - от эволюционистских теорий XIX – начала XX века до  целостных культурно-антропологических концепции современности.
Несмотря на разнообразие точек зрения, все современные культурологи считают, что термин культура многозначен и  органично включает в себя разные смыслы:                                                                                                                                                                  обозначает определенную историческую эпоху в развитии человечества (античная культура);
применяется при характеристике конкретного общества или народа (советская культура, японская культура);                                                                                                                                             
применяется для обозначения специфических сфер деятельности общества (хозяйственная культура), социальной группы (культура молодежи), конкретного индивида, носителя определенных типовых форм жизнедеятельности (культура преподавателя);
употребляется как характеристика определенного уровня духовной культуры, а в более узком смысле - для характеристики художественной культуры;
представляет культуру как степень образованности и воспитанности человека.